Меню сайта
Полезные видео уроки
Наш опрос
Мини-чат
Календарь
Друзья сайта
|
Влияние человека на тело, и наоборотАвтор: Владимир Лебедев
Тело для человека – это услужливая служанка, которая постоянно отслеживает спонтанные желания своего «господина» / «госпожи», угождая ему(ей) в выполнении его(её) намерений.
Все желания человека тело постоянно анализирует и ищет те действия, которые имеют продолжительное и частое использование, стараясь максимально сократить время на его исполнение. И чем больше телом собрано данных, тем «жёстче» и дольше сохраняется время исполнения. (В детстве ВЫ научились ездить на велосипеде, а затем, дожив до глубокой старости, не пользовались велосипедом. Но если ВАС снова посадить на него, Вы без особого труда будете свободно ехать на велосипеде.)
Таким образом, организм всегда «помогает» человеку в его стремлении достичь того, над чем тот часто и долго работает. И эта помощь начинается уже с младенческого возраста.
Свою «статистику» работы мышц тело фиксирует для каждого органа по-своему. У тела нет единых временных критериев оценки для всех органов. Поэтому временные результаты «обслуживания» для всех органов разные.
Не буду голословным, и начну с неоспоримых фактов…
Маленький ребёнок хочет начать ползать, а затем ходить, и делает такие попытки. Организм откликается на это желание – мышцы ножек начинают «усваивать» это желание, они «крепнут» и двигаются в предложенном направлении (это может быть как в направлении вперёд, так и назад).
Если ему дать в ручки что-то, что он может осязать или сделать с этим что-то (например, порвать бумажку, потрясти игрушкой), то через небольшое время он уже это делает достаточно уверенно, хотя первоначально у него всё выпадало из рук. Теперь он немного подрос, ему дают в ручки кисточку, карандаш, фломастер… И опять, через незначительное время он уже ими уверенно пользуется.
Теперь человек подрос, стал пользоваться благами цивилизации – например, компьютером. Он часто и долго напрягает глаза при всматривании в экран компьютера. Тело это состояние мышц «запоминает» и при необходимости сразу же «предлагает» ему к использованию «настроенные правильно мышцы», т.е. вступает в действие «самообучающаяся и самонастраивающаяся программа».
В это же время он вдруг обнаружил, что теперь ему необходимо «настраивать» своё зрение на то, что до недавнего времени ему было отчётливо видно (проще говоря, ему хочется отчётливо видеть окружающие его предметы), но он этого сделать уже не может.
Да, «программа» установки мышц глаз перенастроилась, но он об этом не догадывается или не задумывается.
И что же он делает?
Конечно же, идёт к врачу, чтобы тот выписал ему очки. Но и после этого с очками этот человек также долго и напряжённо продолжает глядеть в экран компьютера.
Что происходит дальше?..
А вот что: тело «видит» его новые усилия при использовании очков и готово снова ему «помочь» – оно, набрав новую статистику, выработало новое оптимальное напряжение для мышц глаз. Но и в очках и без них этот человек продолжает «слабо видеть», разглядывая всё вокруг. И опять этот человек вынужден обратиться к врачу, который констатирует, что зрение этого человека ещё больше ухудшилось.
В результате врач выписывает ему рецепт на очки с ещё большим количеством диоптрий. Так такой человек дойдёт «до полной слепоты», что на самом деле есть всего лишь полная разбалансированность мышц относительно «первоначальной» настройки, которая присутствовала у него до долгого и напряжённого всматривания в экран компьютера.
Но вот этот человек уехал на месяц на природу, например, в отпуск, оставив без внимания свой компьютер.
И что же происходит – он изменил своё напряжённо фиксированное внимание на расслабленное и расфокусированное. Это позволило ему чаще «забывать носить очки» и при этом видеть те предметы, которые последнее время он мог разглядеть только в очках.
А что же произошло с его зрением? Ничего сверхъестественного, просто тело снова собрало новую статистику и адаптировало нагрузки под сложившуюся ситуацию, давая телу возможность максимально «приспособить» и приготовить к исполнению мышцы глаз с минимальными временными задержками (как компьютерная сервисная подпрограмма).
Ещё один пример: если человек часто и долго сидит в какой-то определённой позе, то и здесь тело собирает «статистику» напряжённости определённых мышц спины, которую использует для «помощи» человеку, а эта «помощь» приводит в дальнейшем к остеохондрозу.
Можно вспомнить и про людей, которые имеют сколиоз. Откуда он взялся у нормального и здорового человека после рождения?
Можно также вспомнить и женщин с изуродованными ступнями, которые сами создали эти проблемы не без «помощи» со стороны тела путём лишь долгого времени хождения в туфлях на высоком каблуке.
Но есть примеры и обратного «действия», например, когда мышцы, которые не нагружают, перестают работать и «атрофируются».
Для этого рассмотрим пример с «отключением» мышц, который особенно нагляден у космонавтов.
Если космонавт в космосе находится в состоянии невесомости, и там не нагружает свои мышцы, то даже несколько недель приводят к полному отключению его ног.
Зная всё это, космонавты вынуждены «тратить дорогостоящее время нахождения в космосе» на выполнение физических упражнений. А по возвращению на Землю, когда их встречают, можно увидеть, что всех их выносят на руках из капсулы или из самолёта - настолько им было трудно в космосе восстанавливать работу ножных мышц из-за недостаточности естественных нагрузок, которые у них были повседневно естественными на Земле.
Также можно вспомнить пожилых людей, которые «берегут себя», и поэтому мало двигаются. Именно у таких людей чаще всего встречается перелом шейки бедра даже «на пустом открытом месте». Мышцы и кости у них просто настолько расслабились, что ничего не держат.
А если придерживаться "воздержания" (особенно длительного), что будет с тем органом, который обслуживает не только детородную функцию? Думаю, что здесь ВЫ сами найдёте правильный ответ - любой орган дан человеку для необходимой гармонии работоспособности тела. В данном случае - это приближение импотенции, и как факт - быстрое старение организма.
Обучаясь любой профессии, в которой необходимо постичь «науку» руками, ногами, телом, тренируют именно то, с чем придётся сталкиваться.
У спортсмена – свои техники, свои группы мышц.
Для строителя – тоже свои группы мышц.
Для учителя, преподавателя, артиста театра, оперы – голосовые мышцы.
Для каждой профессии человека различные группы мышц приобретают натренированное состояние за различное количество времени. «Сложнее» всегда переучивать, т.к. мышцы «помнят» своё последнее оптимальное положение, но и оно не безнадёжно постоянное.
Если начать снова делать необходимые движения, то тело опять использует новую собранную «статистику» и позволяет сформировать программу для выполнения этой новой задачи.
Знание об этих свойствах тела позволяет применить эти знания, когда пытаются реабилитировать после паралича, инсульта и везде, где нужно (не быстро) восстановить подвижность мышц.
Понимая «физику процесса», многие родители уже с самого раннего детства «закладывают» в тело маленького человечка максимально возможное количество необходимых «программ» для различных мышц.
Всему тому, чему такой малыш научится в раннем возрасте, станет для него неоценимым багажом на всю его оставшуюся жизнь. Более того, именно эти полученные ранние знания становятся мощнейшим фундаментом для познания в будущем новых наук как в юном, так и в зрелом возрасте – такие люди быстро «схватывают знания», т.к. заложенная основа даёт для них эту способность.
Не меньшую роль для развития маленького ребёнка играет:
- слушание классической музыки и радио постановок;
- рассматривание ЛЮБЫХ пейзажей в любое время года;
- участие в хоровом пении;
- правильное заучивание и дикламация стихов;
- занятие физическими играми на «любительском уровне», без фанатизма и применения экстремальности;
- чтение в слух классических художественных книг;
- решение головоломок и логических задач;
- занятие лепкой, рисованием, конструированием, вышиванием, аппликацией, макраме, оригами;
- поддержание дружественных отношений в коллективе сверстников.
Но есть и то, от чего следовало бы отказаться во избежание в будущем психологических, временных и финансовых потерь, как для самого ребёнка, так и для взрослых людей этой семьи:
- посещение любых кафе и ресторанов быстрого питания типа «Макдоналдс»;
- употребление любых сладких или подслащённых напитков и кушаний;
- просмотр любых мультфильмов и всевозможных сериалов;
- просмотр так называемых художественных кинофильмов с применением насилия, убийств и жестокости;
- серьёзное занятие спортом;
- разумеется – отказ от употребления табака и любых алкогольных напитков.
Вывод: если не пренебрегать работу с телом, то тело можно всему научить или реабилитировать работу после "отключения" какого-то органа или функции. Но и наоборот, если им пренебрегать и не использовать, то жизненные природные функции "отмирают", "помогая" завершить пребывание на Земле этого тела.
|